Блог НаруХина.ру

Тайдзюцу

2015-06-18 21:30:24

Фото
18 июня 2015г. в 21:30

Тайдзюцу

Тайдзюцу - японская система ближнего боя без применения оружия, а также искусство сохранения здорового тела.

Тайдзюцу состоит из практически всех используемых техник: ударов конечностями, выкручиваний, бросков, удушений и т. д., это искусство воплощает традиции тысячелетнего развития особого искусства воина-тени. Это искусство считает главной целью развивать сознание, дух бойца через постижение боевой техники и специальных психических практик.

В ходе поединка мастеров высокого уровня самое малое движение может решить поединок, отдать в руки сильнейшего победу. Если техника почти совершенна, одна минимальная неточность движения подчас определяет жизнь или смерть. Тайдзюцу - это «техника тела», в этом стиле не применяется оружие.

Тикара-курабэ и сумаи

В древности борьба в Японии была достаточно примитивной и проводилась в виде состязаний соизмерения сил. Именно сила, а не другие черты бойца - техника, ловкость - определяли победителя. В 5-6 вв. на основе борьбы тикара-курабэ сформировалась популярная борьба - сумо, а если быть точным - его начальный вариант сумаи. В период Нара сумаи получила широкое распространение.

Техника древнего сумо была примитивной и состояла из толчков, сбивов, заваливаний. Борцы максимально увеличивали свой вес с помощью специальной диеты. На соревнованиях удары запретили к применению из-за их особой опасности, но в реальных сражениях борцы часто использовали удары руками и пяткой вперед. Победа в ритуальном поединке присуждалась тому борцу, кто бросил соперника на землю, поэтому борьба в партере не применялась.

Китайские единоборства в Японии

В 8-9 вв. усилилось взаимодействие Японии с материком. Огромный поток переселенцев с их культурой и традициями хлынул из Китая и Кореи в Страну Восходящего Солнца. Иммигранты привезли местные оригинальные методы ведения боя, в которых главными техниками были удары руками и ногами, болевые приемы. Интересна существовавшая в 12-14 вв. полулегендарная школа сёсё-рю («школа всех наград»), основателем которой считается полководец из знатного китайского рода Саканоуэ Тамурамаро, который прославился своими многочисленными победами. Особенностью этой школы было развитие особо мощной силы рук и закалка ударных поверхностей, что, по легенде, давало возможность пробить стальной панцирь. Из неустановленных источников известно, что непобедимый военачальник Минамото Ёсицунэ был потрясен, увидев работу мастера сёсё-рю.

Большой след в истории японских единоборств оставила и школа Тёсуй-рю, основанная Отомо Комаро в 8 веке. Позже, в середине 14 века самурай Урабэ-но Сукунэ Канэсада улучшил её технику и добавил приемы китайского мастера Суньжэня Исю. Техника поединка Тёсуй-рю легла в основание Куки Синдэн-рю - одной из самых значимых школ японских будзюцу.

Ёрои-кумиути

С 10 века, вместе со становлением сословия самураев начала образовываться специальная система борьбы в доспехах - ёрои-кумиути.

Во многом она была похожа на сумо по применению толчков и сваливаний, т.к. бойцы в сражениях были в доспехах, и общий вес бойца с доспехами был сравним с искусственно полученным весом сумоиста. Неудобные, похожие на коробки панцири препятствовали тому, чтобы брать удобный захват. Однако техника ёрои-кумиути была намного богаче сумо: в ней не было условных ограничений вести борьбу стоя, не падать на землю, не использовать удары и оружие. Бойцы могли применять любые приемы и способы, лишь бы добиться результатов.

Приемы ёрои-кумиути применялись, если воин терял оружие - ронял, ломал и др. В сражениях 10-13 вв бой начинался со взаимной стрельбы из лука, затем следовала атака и враги оказывались на земле. Меч в таких условиях применять было сложно - его некогда было даже достать из ножен. В связи с этим ёрои-кумиути было в то время более популярным, чем фехтование на больших мечах. А короткий меч или кинжал-танто были в то время очень популярны и применялись в стиле ёрои-кумиути.

Базу ёрои-кумиути составляли разные приемы - захваты, броски, удушения, которые помогали сражаться с вооруженным соперником в доспехах. При возможности воины могли применять удары руками и ногами, но только дополнительно - о доспехи проще было травмировать конечность, чем повредить находящемуся в них воину.

Главным в ёрои-кумиути было правильное применение бедер и конечностей, что достигалось специальным симметричным захватом ёцу-гуми - «четверное сцепление». В таком захвате бойцы обхватывали друг друга, не трогая руками пластины доспехов. Ецу-гуми помогал воину удержать равновесие и подвижность, давал возможность контролировать противника.

Оба или один боец в любую секунду были готовы достать короткий меч или кинжал для пробивания доспехов - ёрои-доси. Этот кинжал носили за поясом на бедре справа, доставая левой рукой. Нужны были особые навыки, чтобы удерживать противника одной рукой, сохранять равновесие, пока второй рукой нудно было достать кинжал и попробовать поразить не прикрытую доспехами часть тела врага. Это было очень трудно сделать, так как нужно было попасть в маленькую щель между пластинами под определённым углом.

НаруХина.ру 200px 200px
НаруХина.ру Россия, Татарстан +79510687017
Вложения:
100%100%

Нравится!
26
Не нравится...
0
Просмотров
1860
Оценка: 5.00 5.00 0 26
26 
 
 
 0


Поделитесь с друзьями:


0 комментариев

Только авторизированные пользователи могут писать комментарии
 

 


Дизайн   Главная   Твиттер   ВКонтакте       English   БорутоФан.ру
Александр Маркин   Анастасия Чекаленкова  
Рейтинг@Mail.ru
Вниз
Ниже