Есть множество причин, по которым я должен ее ненавидеть.
Например за то, что она всегда приходила первая на свидания, заставив меня чувствовать себя вечно опаздывающим идиотом. Или за то, что таскала меня в кино на эти жуткие фильмы о любви, в которых все казалось таким ужасно глупым и неестественным, что вызывало лишь рвотные позывы. Все эти юноши, с долгими и пафосными речами смешили меня. Серьезно, ну что за театр одного актера? Найдите хоть одного человека в жизни, кто бы так признавался в любви! Да в реальности девушка бы уже на середине его монотонного монолога развернулась и ушла, оставляя напыщенного павлина наедине с его речевыми оборотами.
Еще я ненавидел ее за то, что она никогда не спрашивала моего мнения, принимая какие-либо решения. И нет, я не пытался держать все под контролем, но когда тебе в лоб дают понять, что переезжают из-за работы в столицу уже через день, это как-то неприятно.
Разумеется, она звала меня с собой, да только что я там забыл? Я в местном колледже еле пилю, что говорить о столичных! Да и кто я там? Обычный парень с камерой, мечтами о чем-то непонятном, размытом и отсутствием амбиций. Столица таких не любит, она их убивает.
Ну и самая главная причина для ненависти - ее переезд. До последнего, как полный идиот я надеялся, что она откажется и останется со мной, ведь любовь предполагает жертвы ради другого. Почему-то тот факт, что я сам не стал ничем жертвовать, меня не капли не смущал. Мы люди любим требовать от других того, что сами делать не стали бы, потому что ну это же я, почему я всегда должен?!
И она уехала, даже слова не сказала. Оставила на столе записку с одним словом: "Удачи!" и скрылась. Я в силу гордости и упрямства взялся полностью ее игнорировать - не звонить, не писать ни смс, ни в интернете. Ждал, когда она напишет первая и будет умолять меня не обижаться и приехать к ней.
Но она так и не написала, и это стало еще одним поводом для ненависти.
Есть множество причин, по которым я любил ее. Она всегда смеялась моим шуткам, пусть не самым удачным, но смеялась правда искренне, держась за живот. Она всегда будила меня по утрам ласковым поцелуем и вкусным завтраком в постель - я настолько привык к этому, что первое время без нее все равно просыпался с удивлением, не обнаружив подноса с едой на столике рядом.
Я любил ее за то, какой она была нежной, ласковой, любящей. Как согревала своим теплом, спасала от неудач и поддерживала в минуты волнения. Все казалось не то чтобы идеальным - идеал на то и идеал, что недосягаем. Но очень близким к нему, и это делало меня счастливым.
Но потом что-то изменилось. Я не могу сказать точно, что стало точкой отсчета, но наши отношения приобрели новые оттенки - тусклые, холодные. Она стала реже улыбаться и часто пропадать на работе. Я сперва не придавал этому особого значения - проблемы бывают у всех, но они проходят. И я быть может так и не забил бы тревогу, пока однажды, на мой день рождения она не пришла домой. Я звонил десятки раз, но она не отвечала. А потом оказалось, что она веселилась в баре с коллегами, празднуя свое повышение.
В тот момент я понял, что она изменилась. Начал подмечать, как утром уже не улыбалась, а молча ставила завтрак и поспешно уходила. Сутками на работе, совершенно забыв про все остальное. И, как итог - повышение и перевод в столицу. Вот тогда я наконец увидел ее действительно счастливой, только счастье это было никак не связано со мной.
Я даже уверен, что и меня она с собой звала чисто по привычке, как зовут пожить дворового пса, которого прикармливали долгое время, успев привязаться. Но не полюбили, а потом в дальнейшем оставили одного. Так и она со мной. Покормила завтраками и хватит.
После ее отъезда, я перестал называть ее по имени. Оно вдруг стало чужим, труднопроизносимым. Просто "она" и хватит. Да и то только для себя самого - обсуждать с кем-либо свою личную жизнь я не любил. Да и даже если бы захотел - не смог, так как слушать меня никто не станет. Мой лучший друг Учиха Саске не из тех, кому можно поплакаться в жилетку. У него на все одна фраза:
- Не ной, затопишь соседей снизу, а ремонт оплачивать нечем.
В его жизни не было сложностей любви. Все просто и ясно: нравится - бери, не нравится - уходи. Хотел бы и я мыслить так же критично, чтобы только черное и белое, и никаких полутонов. Не выходит.
У меня не осталось ничего кроме фотографий. Я снимал всю свою жизнь, сколько себя помню. Ничему не учился, просто делал что нравится. Иногда получалось, иногда нет - как повезет. Уже потом, в более сознательном возрасте, я решил наконец ознакомится с теорией построения композиции и прочей ерундой, которую обязан знать каждый уважающий себя художник. В этом творческом кругу не любят душевных порывов. Или делай по всем правилам, или ты нуб.
Знания все же пригодились. Стало заметно меньше неудачных кадров. Я наконец разобрался, что такое экспозиция и как с ней работать. Все что снимал выкладывал на сайт, где тусуются творцы разных направлений и могут даже получать за это денежку. Никогда не просил ничего, но некоторые, скажем так, почитатели моего творчества порой скидывали небольшие суммы. Чисто в знак благодарности за то что я делаю (меня всегда забавляла эта фраза). Или с просьбой скинуть полноразмерное изображение, чтобы распечатать на кружку, календарик или магнит. И я не хотел превращать свое творчество в работу, оно как-то само стало ей. Появились просьбы о фотосессиях, потом студия, профессиональное оборудование. Я обновил камеру, накупил к ней кучу всякого якобы нужного барахла и наконец смог съехать с той квартиры, где все каждый день напоминало о ней.
С недавних пор я здорово съехал в учебе. Например, сегодня на истории оказалось, что я совершенно не знаю историю родного города. Какаши-сенсей смотрел на меня как на клинического идиота, когда я удивленно переспросил: "А что, в нашем городе тоже были важные исторические события?"
Эта фраза стала моим проводником к домашней работе - написать доклад по истории города. Я бы сдул все из Википедии, и даже редактировать не стал, плевать, но Саске настоял на усердном труде и чтении книг. Тоска! Что может быть интересного в книгах?
После занятий, Учиха затащил меня в библиотеку, принадлежащую его двоюродному дяде. Я даже не знал, что у нас есть библиотека, думал, они вымерли веке так в девятнадцатом. Неужели сюда кто-то еще ходит? И работает там наверняка какая-нибудь бабуля, в очках с толстыми стеклами и пучком седых волос.
Когда мы вошли внутрь, в нос тут же ударил запах старой бумаги. Я чихнул.
- Библиотекарь поможет тебе найти то, что нужно, -Саске достал из сумки две книги внушительных размеров. Опять читал свои детективы.
- Да вот еще! Я же сказал, скопирую в интернете и хватит с них, мне некогда.
- Не увиливай! Какаши не идиот, хоть и похож. Тоже умеет пользоваться гуглом. Увидит откуда скопировал и хрен тебе, а не зачет.
- Тогда заплачу кому-нибудь, есть же ботаны, которые за денюжки курсовые пишут...
- Я обещал проследить что ты сделаешь все сам! - отрезал Учиха - Так что кончай ныть и иди ищи!
Я тяжело вздохнул и поплелся следом за ним к стойке библиотекаря. На мое удивление, сидела там отнюдь не бабушка, а совсем даже наоборот. Симпатичная девушка, моего возраста, ну может плюс минус год. Длинные темные волосы, милого вида очки.
Саске небрежным движением вернул книги и ушел на поиски новых. Я же бродил взглядом по стеллажам и не знал, что делать. Никогда не был в таких заведениях.
- Добрый день, Вам что-нибудь подсказать? - девушка библиотекарь подошла ближе с дежурной милой улыбкой на лице.
- Мне нужно что-нибудь по истории нашего города. Только не очень большое.
Буду я читать километры текста, ага, сейчас! Держите карман шире и желательно ближе к заднице!
- Сейчас что-нибудь подберем.
Она уверенным шагом приблизилась к нужному стеллажу и быстрым, сосредоточенным взглядом изучила корешки стоящих книг. Вытянув руку, она потянулась за одной из них, и в этот момент я увидел нечто. От нее исходил свет, внутренний свет красоты, который виден лишь тем, кто хоть как-то плавает в искусстве. Это была все таже милая брюнетка, но ее глаза казались бездонным космосом. Словно на мгновение я переместился в другой мир, заглянул в параллельную вселенную, вошел в сумрак* - не суть. Руки привычным движением распахнули сумку. Камера послушно прыгнула в руки и я нажал на кнопку.
Разумеется, девушку это удивило и, вероятно, немного напугало.
- Простите, - я очень надеялся, что она не сочтет меня каким-нибудь извращенцем - Просто у Вас очень интересное лицо, когда Вы смотрите на книги, я не смог удержаться. Хотите взглянуть?
Снимок получился отличным, даже лучше, чем я ожидал. Такая естественность - ни одна модель, будь она хоть трижды идеальной актрисой, не справилась бы с такой ролью. Любовь к чему-либо можно сыграть, но заполнить ей окружающее пространство искусственным путем невозможно.
- Очень красиво! - вздохнула брюнетка - Вы прекрасно снимаете, как настоящий художник.
- Спасибо! На самом деле, мне еще многому нужно научиться. Редко удается снять вот так красиво, очень многое зависит от обстановки. А тут как-то само собой... Вы позволите мне оставить снимок?
- Почему Вы спрашиваете, это же Ваша фотография?
- Но на ней Вы. Я обязан спросить разрешения.
- Конечно можно, - она улыбнулась еще шире, отчего мне тоже захотелось улыбаться, а затем протянула мне небольшую книжечку - Вот, думаю эта брошюра Вам подойдет. Здесь описана краткая история, плюс много фотографий.
- Отлично, большое спасибо! - а она отлично поняла мою просьбу. Меньше текста и больше картинок - идеально!
Мы вернулись к столу, где она решительным движением протянула мне лист бумаги и ручку:
- Вот, пожалуйста, заполните форму.
- А можно Вы сами напишите с моих слов? У меня очень плохой почерк, боюсь, Вы потом не поймете.
И это была чистейшая правда. Даже известная курица, пишущая своей лапой, рядом со мной выглядела бы каллиграфом.
- Хорошо. Как Вас зовут?
- Узумаки Наруто.
Она кивнула и принялась быстро заполнять пустые строки ровным и аккуратным почерком. И вот я снова увидел этот космос, снова ощутил непонятную атмосферу. Звук затвора, снова извинения. Она продолжает мило улыбаться, словно ее совсем не напрягает мое поведение. Желая посмотреть результат, я нажимаю на кнопку. Облом. Память переполнена, снимок канул в никуда.
- Я возьму это! - внезапно появившийся Саске бросил на стол три книги. От неожиданности, девушка вздрогнула. Я ее прекрасно понимаю, этот придурок всегда передвигается бесшумно, как призрак и пугает. Особенно когда натягивает на себя эту суровую рожу.
Мы расписались в бумагах, вежливо попрощались и вышли на улицу. Ветряной колокольчик, висящий над дверью, проводил меня грустным звоном, как мне показалось. Наверное, не часто ему приходится звонить, вот он и печалится.
- Это еще что? - Учиха смотрит на брошюру в моих руках и морщится - В какой Вселенной это считается книгой?
- Во Вселенной где не читают.
- И как ты собираешься писать? Тут одни картинки.
- Буду описывать картинки. Вывалю столько красочных эпитетов, что Какаши устанет читать и поставит оценку так.
- Как будто ты знаешь много эпитетов.
- У меня где-то валялся словарик. Кажется, я им подпираю холодильник.
По пути назад Саске затаскивает меня в кафе. Якобы тут готовят вкусный кофе, но я лично уверен, что этот павлин просто хочет лишний раз построить глазки официанткам. Как и ожидалось, девочки в форме чуть не растеклись по полу. А одна даже сунула мне бумажку со своим номером. Я посмотрел на нее и безжалостно выбросил. Прости, номерок, мой абонент для тебя недоступен.
Уже дома замечаю три пропущенных вызова от мамы. Спешу перезвонить, предварительно убедившись, что не успел нигде накосячить и ругать меня не за что.
- Я очень надеюсь, что ты был занят учебой, раз не отвечал родной матери!
Она почти всегда кричит. Не ругается, а именно громко говорит, видимо считая, что ее собеседники поголовно глухие.
- Конечно. Я был в библиотеке с Саске.
- Где? Минато, ты слышал? Наш сын был в библиотеке! С ума сойти! Может, наконец за ум возьмешься. Какаши-сенсей сказал что ты скатился.
- Уже нажаловался, значит, - вот ведь Иуда!
- Да дождешься от него! - мама злобно усмехнулась - Я вытянула из него хитростью. Давай, не сачкуй там! Как дела?
- Делаются. Да нормально, даже хорошо.
- Папе своему ври, а матери не смей! У тебя грустный голос.
- Устал просто. А почему отцу можно врать, а тебе нет? Как-то несправедливо.
- Потому что Минато добренький - он тебе все простит. А я нет! Обижусь и уйду от вас!
- Ты в прошлый раз на меня обиделась и говорила что не будешь больше звонить, - напомнил я.
- Конечно плохо. Меня загрузили докладом. Это хуже средневековых пыток.
- Шутник. Давай пиши! Я заеду к тебе завтра, привести что-нибудь?
- Аленький цветочек. Ну, а если честно, то я хочу пельменей.
- А дойти до магазина и купить что, грыжа выпадет?
- Твои вкуснее.
- Уговорил, ирод! Всю ночь спать не буду, слеплю целую тонну! И потом буду злая.
- Ничего, я тебя задобрю.
- Ладно, иди учись. Доброй ночи! Я тебя люблю!
- Пока, мама!
Почему-то, становясь взрослее, все реже говоришь родителям, что их любишь. Появляется невесть откуда взявшееся чувство неловкости. Казалось бы, что в этом такого? А, нет! Все равно не произносишь. Любовь к родителям становится обыденной и проявляется больше через действия, чем через слова.
Ложась спать, я всегда включаю небольшой ночник в виде черепахи, лежащий на прикроватной тумбочке. Мне нравится засыпать, глядя на разноцветные огоньки, танцующие на потолке. Вспомнив сегодняшний эпизод в библиотеке, я улыбнулся и достал камеру. Снимок той брюнетки так и оставался волшебным. Даже обработка не нужна, так, легкая цветокоррекция. Чуть сделать насыщеннее, чуть прибавить контраста. Но это завтра. Сейчас мне хотелось просто спать. Доклад сдавать послезавтра, учить что-либо я никогда не считал нужным. Все что мне необходимо и так отложится в голове. Остальное можно почитать непосредственно перед началом пары.
Только авторизированные пользователи могут писать комментарии
1
Cute DiVIP 15 января 2019г. в 22:072019-01-15 22:07:17
Не заметила, как зачиталась. Непривычно представлять такого Наруто. И снова - как же легко читается! Его история о девушке написана гениально. Смею предположить, что её внезапное возвращение станет одной из проблем для героев)
Rina GoVIP 15 января 2019г. в 22:41 2019-01-15 22:41:31
Милая Динь, да, но не в привычном амплуа возвращении таких)) треугольника не будет), но будет кое-то не менее важное для героев)
И снова - как же легко читается! Его история о девушке написана гениально. Смею предположить, что её внезапное возвращение станет одной из проблем для героев)